Бог, часть пятая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Бог». Четвёртую часть этой темы мы закончили на том, что Бог имеет Сам в Себе жизнь, как читаем в Ин.5,26: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе».

В Новом Завете живой Бог появляется совершенно в том же смысле, в смысле живого, то есть истинно существующего, как читаем в Мтф.16,16: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго».

Святой Дух показывает нам Его в противоположность идолам (Д.Ап.14,15; 1фес.1,9; 2Кор.6,16; 1Тим.3,15). Показывает Его, как основу надежды (1Тим.4,10 и 6,17), показывает Его в смысле мстящего (Евр.10,31). Его призывают быть свидетелем (1Тим.6,13), перед Ним клянутся (Отк.10,6).

Приведу четыре из этих мест Писания:

Д.Ап.14,15: «мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них».

1Тим.4,10: «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем (надеемся) на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных».

1Тим.6,13: «Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе».

Отк.10,6: «и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет».

В Ветхом Завете жизнеспособность Бога является силой жизни, источником Его мощного действия и вмешательства в этом мире. Новый Завет идёт в этом вопросе дальше. Новый Завет открывает, что Бог является животворящим, как читаем в Ин.6,57:

«Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, [так] и ядущий Меня жить будет Мною».

1Кор.15,45: «Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий».

Здесь особенно подчёркивается, что Бог имеет Сам в Себе жизнь, Ин.5,26: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе».

А теперь поговорим о Божием усердии или ревности, которое тоже является характерной чертой Его существа. Силу Божией деятельности или Его животворящую силу мы видим также в Его усердии, как читаем в Исх.34,14: «ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель».

Усердие Бога, это прежде всего дело Его святой и милостивой воли. Это проявление Его горящей энергии, которая открывается в суде и милости Бога, как читаем в:

Исх.20,5-6: «не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

Ис.9,7: «Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это».

С одной стороны усердие Бога является усердием мести или гнева, как читаем в ряде мест Писания:

Исх.32,9-10: «И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он (Израиль) – жестоковыйный; 10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя».

Чис.25,1-3: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, 2 и приглашали они народ (Израильский) к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. 3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля».

Втор.32,21: «они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их».

С другой стороны, усердие Бога – это  возбуждение или даже раздражение святого величия Бога против всего, что посягает на Его величие. Об этом Писание сообщает нам во:

Втор.4,23-24: «Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой; 24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель».

И.Нав.24,19: «Иисус (Навин) сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших».

Таким образом, Бог проявлял усердие в судах против Своего строптивого и богоотступнического народа с самого начала сорокалетнего хождения в пустыне и до Вавилонского плена. Божие усердие особенно воспламенили идолопоклонство и нарушение Израилем первого завета, как читаем в нижеследующих местах Писания:

Чис.25,3: «И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля».

Втор.32,17: «приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши».

Исх.32,19: «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали (в которых символично видим первый завет) и разбил их под горою».

Идолопоклонство Израиля и нарушение им первого завета – это покушение на Божие единство. Писание подчёркивает Божий гнев посредством Его святости,

Ис.10,17: «Свет Израиля будет огнем, и Святый его — пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день».

А так как Израильтяне часто прикладывали руки к святым, например, к пророкам, то усердие Бога обращалось против них.

И в святой любви Бога мы видим Его усердие, как читаем в Зах.1,14: «И сказал мне Ангел, говоривший со мною: провозгласи и скажи: так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Иерусалиме и о Сионе ревностью великою».

В этой ревности Бога мы видим Его любовь к Израилю. Бог энергично сделал действительным отношение, с помощью которого святой Израилев возвысил к Себе Свой народ. Даже когда Божие усердие гнева воспламенялось против Его народа, то Он всё же отвечал на заступничество Моисея и отменял Своё решение об истреблении.

Об этом читаем в книге Исх.32,10-14: «итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. 11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал:

да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, 12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли;

отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; 13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные,

 и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. 14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой».

Божие усердие как в Его гневе, так и в Его любви, было воспламенением чувств, как читаем в Ос.11,8: «Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!»

Эта жалость Иеговы к Своему народу Израилю возгорелась из-за Его любви к нему. Божие усердие в гневе и в любви тесно связано между собой. Энергия, с помощью которой Бог осуществляет намерение Своей любви, обращается против тех, которые стоят у Него на пути.

Любовь Бога охраняет святость Его неприкосновенного величия. Пророки и поэты Ветхого Завета понимают или воспринимают Бога завета Израиля как Правителя мира сего. Исторические отношения Израиля к мировым державам особым образом давали повод к такому пониманию.

Божие космическое управление происходит от имени «Бог Саваоф». Такая связь «Бог + Саваоф» оправдывается уже тем, что Авраам называет Его «Богом неба», как читаем в Быт.24,3: «и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу». (Это говорит Авраам Елиезеру)

Это же выражение повторяют впоследствии Даниил, Ездра, Неемия и Сам Господь Иисус, как читаем в ниже следующих местах:

Дан.2,18.37: «чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы Даниил и товарищи его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими.

Ст.37 Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу».

Езд.5,11-12: «И они ответили нам такими словами: мы рабы Бога неба и земли и строим дом, который был построен за много лет прежде сего, — и великий царь у Израиля строил его и довершил его.

12 Когда же отцы наши прогневали Бога небесного, Он предал их в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, Халдеянина; и дом сей он разрушил, и народ переселил в Вавилон».

Неем.1,4-5: «Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным 5 и говорил: Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!»

Мтф.11,25: «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».

Имя «Бог Саваоф» часто встречается в Писании, начиная от 1Цар.1,11. Особенно часто оно встречается у пророка Исаии и у пророка Иеремии. В Новом Завете это имя встречается как «Властелин мира» или «Вседержитель». Имя, которое в Откровении взято из греческого перевода Ветхого Завета вместо «Саваоф»:

Отк.4,8: «И каждое из четырех живых существ имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет».

Отк.21,22: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец».

Смысл имени Бога «Саваоф», как выше я уже объяснял, означает «Бог воинства небесного» и прежде всего указывает на звёзды, в которых мы символично видим ангелов. Об этом читаем в Ис.40,26:

«Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает».

Здесь мы видим, что речь явно идёт о небесном войске ангелов. Если народы молятся на небесные созвездия, то имя «Бог воинства небесного» имеет в виду Божие величие над всеми властями ангелов Ис.24,23: «И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава».

На основании этого, наши мысли связываются с Божиим жилищем на небесах, где войско ангелов в молитве прославляет Бога. Для этого сравним:

3Цар.22,19: «И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его».

Неем.9,6: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь всё сие, и небесные воинства Тебе поклоняются».

Эти ангелы, как носители великого достоинства, окружают трон Бога. И как Божии мысли и намерения осуществляются через ангелов, читаем в Евр.1,14, точно так ангелы сопровождают явление Бога на земле для суда. С именем Бога Саваофа связан также воинствующий смысл, если речь идёт о присутствии господства Бога:

Ис.31,4: «Ибо так сказал мне Господь: как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, от крика их не содрогнётся и множеству их не уступит, — так Господь Саваоф сойдет сразиться за гору Сион и за холм его».

Иоиль.2,11: «И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?»

1Цар.17,45: «А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил».

С именем Иеговы «Саваоф» Святой Дух напоминает верующим о том, что Бог Израилев является Богом всех властей мира и высоко превознесён над ними. И чтобы осуществить цель Своего Царствия, Он может защитить Свой народ от противящихся властей.

Иегова, Бог Израиля, Властелин мира сего, носит имя Саваоф. Он есть Святой и милостивый Бог Израиля, мировой Правитель праведных. Уже Авраам употребляет это выражение. Он называет Бога «судьёй всего мира».

Особенно Божий суд над этим миром открывает Его судьёй посредством потопа Быт.18,25: «не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым,

чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судья всей земли поступит ли неправосудно?»

На основании духовного развращения Израиля, Моисей говорит о Боге, как о судье, о чём читаем во Втор.32,22-28: «ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор;

 23 соберу на них бедствия и истощу на них стрелы Мои: 24 будут истощены голодом, истреблены горячкою и лютою заразою; и пошлю на них зубы зверей и яд ползающих по земле;

25 извне будет губить их меч, а в домах ужас — и юношу, и девицу, и грудного младенца, и покрытого сединою старца. 26 Я сказал бы: рассею их и изглажу из среды людей память о них;

27 но отложил это ради озлобления врагов, чтобы враги его не возомнили и не сказали: наша рука высока, и не Господь сделал все сие. 28 Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла».

Праведность Бога является основной чертой Его существа, которая особенно проявляется или открывается через пророков. Божия святость и милость проявляется особенно по отношению к Израилю.

Божия праведность открывается в области языческих народов, в природе и мире животных. Об этом читаем в:

Пс.35,7: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!»

Иона.4,11: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

Слово «праведность», в соответствии со смыслом корня этого слова, указывает на «прямое» и «твёрдое». Праведность является прямизной и твёрдостью в действиях и управлении Бога. Она неизменно сохраняется и твёрдо осуществляется особенно через Божию действительность. Божья действительность родственна с праведностью.

Божественная праведность гармонирует с целью любви, которую Бог наметил в Своих обетованиях по спасению Израиля и всего мира, а также по освящению и прославлению Бога. Прославление Бога гармонично приводит собственные цели к общей великой цели.

Божия праведность, которая прежде всего имеет своей целью спасение всего Творения, в первую очередь родственна с Божией добротой и благодатью, как читаем в Пс.144,7: «Будут провозглашать память великой доброты Твоей и воспевать правду Твою».

Так же спасение от врагов или от грехов, которое основано, прежде всего, на Божией праведности, может рассматриваться как доброта, о чём читаем в Пс.70,2: «По правде Твоей избавь меня и освободи меня; приклони ухо Твое ко мне и спаси меня».

Где суд не виден явно, там Божия праведность равнозначна с благодатью, как читаем в Пс.39,12: «Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; доброта Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно».

Таким образом, Божия праведность приобретает смысл спасательных действий, как читаем в:

Ис.59,17: «И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом».

Ис.1,27: «Сион спасётся правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою».

Ис.61,10-11: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.

11 Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами».

Божия праведность является Его властью для достижения цели завета с Израилем и цели царствия, о чём читаем в:

Ис.46,13: «Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою».

Ис.51,5: «Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою».

Заповеди закона для освящения левитов во времена пророков и возникновения псалмов больше высказываются в соответствии с их внутренним содержанием. А именно, в направлении Божией любви и любви к ближнему.

И чтобы и язычники стали предметом Божественного плана спасения, как читаем в Ин.4,9-10: «Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?

ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую».

Таким образом, святость, которая выполняет или исполняет Божественную заповедь, становится этим самым праведностью. Праведность непоколебимо держится за цель Божественной любви.

Она ведёт к действительности и становится верностью, которая не может себя отречься, как читаем в 2Тим.2,13: «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».

В Новом Завете мы встречаем верность параллельно с праведностью, как читаем в знакомом нам тексте в 1Ин.1,9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

В действиях Бога при мировом господстве по отношению к человеку, Его праведность, можно сказать, крепко держится за святость, что следует рассматривать как возмездие. Праведность признаёт тех, которые живут согласно Божиего порядка.

А безбожникам она объявляет суд, потому что они нарушают или не живут согласно святому Божиему порядку. Возмездие тесно связано с Божией праведностью, а также с неизменностью, святостью и благодатью.

Праведность содержится в Божием имени Иегова. Она находит своё наглядное представление в часто повторяющемся имени «Бог скала», как читаем во:

Втор.32,4: «Он – Скала; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём; Он праведен и истинен».

Втор.32,30-31: «Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы скала их не предала их, и Иегова не отдал их! Ибо скала их не такова, как наша Скала; сами враги наши судьи в том».

В этих стихах в русском переводе Библии вместо слова «скала» ошибочно применено слово «твердыня» или «заступник», что не точно отображает действительность. Первоисточником праведности есть святость, которая, в своём порядке, остаётся неизменной и не объединяется с безбожностью.

Читаю об этом в книге Авв.1,13: «Чистым очам Твоим (то есть святым) не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его».

Божия праведность является исполняющей властью святости. Об этом написано в Ис.5,16: «а Господь Саваоф превознесётся в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде».

Область действия святости и благодати мы видим в теократии, а праведность наоборот, охватывает бесконечный объём Божественного мирового управления. Божия праведность приводит в порядок волю Божией святости и благодати в господстве мира сего в общем.

В этой области осуществляется и посредничает Божия праведность. Она содержит в себе жилище для спасённых, осуществление спасения, и Божий порядок в области Божественного господства. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Рейнгольд Рейнгардт

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.

sexo gostoso e lento freepornfinder.info peitudas peladas homem nu sarado stripvidz.com muito excitante sexo brasileiro a tres tubegoal.mobi mulheres asanhadas videos porno legendados tubetrius.com prima dando o cu madurasbrasileiras orangeporntube.info fotos de meninas bonitas loiras de olhos azul polaroid camera sobazo.com geronimo stilton gozadas hdthaiclips.com porno bi novinha roçando porndigger.mobi massagem x videos gozando na boca do menino wapus.info filmes de putaria filmesdetravestis sexpoper.com pornosinho tub lesbicas românticas fuckster.mobi br novinhas loira rosadinha pakato.mobi sexo contos eroticos porno dotados pronhub.pro video de sexo famosos video de flagras amadores porndot.info porno brasileiro tio e sobrinha bucetas gistisas donfreeporn.mobi lesbicas gozando na lingua porno gay garoto esperto romaporn.mobi rede tub brasil