Бог, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Бог». Сегодня вторая часть. В прошлый раз мы закончили на Быт.31 ст42 и 53. Для связи я прочитаю ещё раз этот текст.

Когда Иаков бежал от своего брата в Месопотамию, то и там Иегова был с ним и обильно благословлял его, как читаем в Быт.31 ст42 и 53: «Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем.Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился за меня вчера. Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака».

Иегова хранит Иакова и напоминает о Себе также при его возвращении из Месопотамии в Ханаан, об этом сообщается в Быт.35,10-12: «и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль.

И нарек ему имя: Израиль. 11 И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих; 12 землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию».

В конце своей жизни Иаков благословляет своих сыновей именем Всемогущего, о чём читаем в Быт.49,25-26: «…от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше,

 благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, 26 благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими».

Во всём Ветхом Завете мы видим имя Бога – Всемогущий. Приведу два примера из многих:

Ис.13,6: «Рыдайте, ибо день Иеговы близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего».

Пс.67,15: «когда Всемогущий рассеял царей на сей [земле], она забелела, как снег на Селмоне».

Особенно часто мы встречаем имя Бога «Всемогущий» в книге Иова. Имя Бога «Всемогущий» открывает нам всю Его силу, как Творца, которая находится во взаимосвязи завета Бога с Израилем.

Авраму Бог указывает на полноту звёздного неба, как читаем в         Быт.15,5: «И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков».

Патриарх Авраам познаёт и охватывает это во всей чистоте и глубине, как силу, которая вызывает существующее из несуществующего. Он верил животворящему Богу, Который мог вернуть Аврааму его сына из мёртвых.

Это была вершина божественной чудотворной силы, как читаем в Рим.4,17: «(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее».

А также в Послании Евреям  гл.11, ст.12 и19: «И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Ибо он (Авраам) думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование».

Мера Божественного всемогущества открывает также возникновение, постоянство и прочность мира сего; возникновение вселенной в её безмерной величине, с её бесчисленными небесными светилами (телами), с её хорошо установленным порядком. Приведу по этому вопросу три примера:

Пс.103,5 и 24: «Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих».

Иов.38,41: «Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?»

Ис.40,28-31: «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. 29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.

30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, 31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся».

Всемогущество Бога мы видим также в бушующем мирском океане, мощь которого Он укрощает и разрушает, как читаем в:

Пс.32,10: «Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов».

Пс.45,7: «Восшумели народы; двинулись царства: [Всевышний] дал глас Свой, и растаяла земля».

Всемогущество Бога мы видим также в совершаемых Им чудесах в соответствии с Его планом спасения людей:

Втор.3,24: «Владыко Господи, Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую руку Твою; ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои, и с могуществом таким, как Твое?»

Втор.11,6-7: «и что Он сделал с Дафаном и Авироном, сынами Елиава, сына Рувимова, когда земля разверзла уста свои и среди всего Израиля поглотила их и семейства их, и шатры их, и все имущество их, которое было у них; 7 ибо глаза ваши видели все великие дела Господа, которые Он сделал».

Всемогущество Бога мы видим в вере также в заключительных знамениях воскресения спасённых из мёртвых, в суде безбожного мира и обновлении мира после суда:

Пс.101,26-28: «В начале Ты, основал землю, и небеса — дело Твоих рук; 27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; 28 но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся».

Ин.5,20: «Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь».

Полная мера Божественного Всемогущества заключается в том, что Он творит всё в соответствии со Своим Словом и волей. Об этом записано в Пс.32,9: «ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось».

Всемогущество Бога завета указывает на Божию сущность, на Его волю; Бог, Который Своим могуществом всё соединяет и сосредотачивает. Безмерное богатство Своего Творения Он держит в Своих руках, ибо Он владеет в Самом Себе этой властью и неизменностью. Всё это содержится в имени Иегова.

Божие имя «Еl-Schaddai», (то есть Иегова) принадлежит или относится ко времени откровений при патриархах. Его следует включить в состав откровений Бога при Моисее. В соответствии с Исх.6,3 имя Бога «Всемогущий» отводится или приписывается времени патриархов.

А под именем Иегова Бог не открывался им: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] «Бог Всемогущий», а с именем [Моим] «Иегова» не открылся им».

Но это не значит, что патриархи ещё не знали имени Бога Иеговы. Уже при Еносе люди призывали имя Иеговы, как читаем в Быт.4,26: «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Ееговы».

Уже Ева называла Бога Иеговой, как читаем в Быт.4,1: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Иеговы».

Но вы должны учесть, что эти два места я привёл в соответствии с оригиналом Ветхого Завета. Критики неправомерно возражают против такого древнего применения имени Бога «Иегова».

В древние времена имя Иегова находится во взаимосвязи с собственными именами людей, что является самым верным и надёжным свидетельством. Внук Вениамина Авия, имя которого на еврейском языке гласит «Abija», имеет в конце своего имени добавку «ja», что указывает на Иегову, имя Которого гласит «Jahweh».

Имя Иеговы часто встречается в Ветхом Завете в сокращённом виде «Ja». Это первые две буквы от имени «Jahweh». Имя Иеговы происходит из Божиего откровения, так как и в Божием Творении мы видим Его вечную силу.

Ещё раз напоминаю вам в этом месте, что «Иегова» является именем откровения Господа Иисуса в Ветхом Завете. Место Писания в Исх.6,3 говорит о том, или следует так понимать, что патриархи хотя и знали об этом имени Бога, но ещё не познали смысла этого имени.

Более позднее поколение Израиля познало, что Бог с именем Иегова, является неизменным. При призвании Богом Моисея, Он представил Себя Моисею, как читаем в Исх.3,14: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам».

В оригинале выражение «Я есмь Сущий» гласит: «Я есмь Тот, Который Я есмь», что является Его вечным именем. Далее Господь Иисус повелевает Моисею сообщить Израилю в Быт.3,15:

«И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род».

Имя Иегова означает «существующий», или как в русском переводе читаем: «Сущий». Но это не есть существование в сверхестественном смысле: пристально неподвижно смотреть, неподвижное присутствие.

Вернее сказать, обозначение имени Сущий: это такое присутствие, которое уходит в будущее. Поэтому его можно выразить так: «Я буду существовать» или «Я буду постоянно присутствовать»; в этом имени пульсирует жизнь и движение.

Это является исторической и этической деятельностью Божественного бытия, то есть присутствия, в основе которого находится Божественное свойство Его существа. Выше приведённое объяснение по отношению к Исх.2,14 является определяющим.

Вместо «Я есмь Тот, Который Я есмь» можно просто сказать «Я есмь».

В первом случае смысл этого выражения таков: «Я имею это бытие через Меня Самого и являюсь тем, кем Я со Своей стороны хочу быть». Таково выражение Божественной личности, с личной самоуверенностью то есть самосознанием и собственным самоопределением.

Его знание и желание исходит из источника Божественного бытия. Имя Иегова является неземным или сверхестественным величием, которое присуще Богу богов, как читаем в Отк.19,16:

«На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих«».

Это значит, что Господь Иисус является Царём царей и Богом богов!!! Выражение: «Я Иегова», которое мы находим в Исх.6,7; гл.7 ст.5 и 17 является в устах Бога завета многозначительным.

И содержится оно в короткой форме: «Я есмь Тот, Который Я есмь» или «Я есмь Сущий». Исх.6,7: «и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Иегова, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского»

Второй случай выражения «Я есмь» имеет следующий смысл: «Я постоянно равен Себе, Я неизменяем». Своё происхождение этот второй случай имеет в первом случае. Бог определяет Себя чисто из Себя.

Ничего и ни откуда не может повлиять на Его действия, чтобы вызвать изменение в Его поведении. Этот смысл выступает в имени Иегова: «Я есмь Тот, Который Я есмь» на передний план, потому что имя Иегова будет применяться в вечности:

Быт.21,33: «И насадил [Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Иеговы, Бога вечного».

Ис.40,28: «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что Иегова есть вечный Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим».

Ис.41,4: «Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я — Иегова первый, и в последних — Я тот же».

Отк.1,8: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Иегова, Который есть и был и грядет, Вседержитель».

Впоследствии это будет основой доверия, как читаем во:

Втор.7,9: «Итак знай, что Иегова, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов».

Осия.12,5: «А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его».

Мал.3,6: «Ибо Я — Иегова, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились».

Выражение «вечность» появляется в Библии прежде всего абстрактно, как величие по отношению ко времени. Вечный (в смысле Бог) утверждает через все времена Своё бытие или присутствие. Он входит в эти времена; Он простирается во все вечности назад (Пс.89,2);

И Он всегда обращён к будущему. Бог завета Иегова гарантирует вечность Израиля в том, что Он говорит: «и буду им Богом…» (Быт.17,8); «и Я буду с тобою…» (Быт.26,3); «и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их» (Исх.29,45).

Очень метко выражена эта мысли в Новом Завете в Его величии в 1Тим.1,17: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков». Аминь.

Следует принимать во внимание связь «Иегова Елоим» (Иегова Бог). Иегова является Богом истории спасения, Который открывается Своему народу, говорит с ним, и даёт ему по-человечески познать Себя.

Поэтому необходимы следующие связи Бога с людьми: «Слово Божие»; «имя Божие»»; «Ангел Божий»; «Божий глаз»; «Божия рука»; «Божии уста» и другие выражения.

В имени «Елоим» мы видим Бога в Своих всеобщих творческих связях. Это является мыслью Бога, которая соответствует естественному сознанию. Характерным является применение обоих имён в Чис.27,16 и 16,22:

Чис.27,16: «да поставит Иегова, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека».

Чис.16,22: «Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?».

Бог завета, от Которого исходят все духовные дары, в первую очередь носит имя Иегова «Творец»: Бог, из полноты Которого исходит естественный дух жизни, называется в обоих выше приведённых местах «Елоим». Такую же картину мы видим в Пс.18, где Иегова открывается в законе, а Елоим – в Творении и в природе.

Характерным является откровение имени Бога «Иегова» при заключении завета с Израилем. На основании этого было открыто, что Бог Сам всё свободно от Себя определяет и, таким образом, открывает в завете Свою милость.

Неизменность, которая содержится в имени Иегова, обосновывается тем, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, является также Богом их потомков; неизменность Иеговы может быть единственной гарантией для прочности завета.

Вступление Иеговы в завет с Израилем обосновано в Его святости и милости. Поэтому святость и милость тесно связаны с именем Иеговы. Святость и милость являются источником всей истории спасения Израиля.

Потому что под именем Иегова Господь Иисус занимается с Израилем на протяжении всего  времени его существования. Неверное восприятие или мнение в отношении этого факта, преграждает каждое правильное понимание истории спасения Израиля.

2. Иегова, Бог Израиля, именуется также «Святым Израиля». О «Святом Израиля» я говорил отдельную проповедь, которая есть в нашем сайте. Выражение «Святой Израилев» является не только свойством Бога, но и Его именем, особым именем Бога Израилева.

Основное понятие этого имени в еврейском языке «qadosch» может означать: «поклонение в боязни» или «резать», а также «отрезать». В соответствии с этим Бог должен быть постоянно новым, Которого следует бояться, и Который от всего отрезает или вырезает, то есть нерушимый или неприкосновенный Бог.

Внешне Божия святость представляет собой страшное, неприкосновенное величие. Выражение «страшный» уже с древних времён человеческой истории связано с Божиим именем Иегова. Об этом читаем, например в Исх.15,11: «Кто, равен Тебе, Иегова, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?»

А в оригинале этот стих в действительности гласит так: «Кто равен Тебе, Иегова, между богами? Кто равен Тебе, славен в святости, страшен в славе, Творец чудес!»

Боязнь появляется как первое впечатление о Божией святости, как написано в Ис.8,13: «Иегову Саваофа — Его святите, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!»

В отношении слова «Саваоф» я должен внести ясность. В оригинале вместо слова «Саваоф» мы находим слово «войско». Поэтому Господь Иисус, когда Он открылся Иисусу Навину перед Иерихоном, отвечает на вопрос Иисуса Навина, И.Нав.5,13-15:

«Иисус (Навин), находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус (Навин) подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?

14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?»

Этот «вождь воинства Господня» был Господь Иисус – Вождь всего небесного воинства ангелов. Я думаю, что вы теперь все знаете, что означает слово «Саваоф», которое встречается в русском переводе Библии.

В отношении слова «страх» приведу ещё два места Писания.

Ис.29,13: «Ибо, если он, если его дети увидят в своей среде дело рук Моих, то они будут святить имя Мое и будут святить Святого Иаковлева, и будут дрожать пред Богом Израилевым».

1Пет.3,15: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».

Уклонение Израильтян от Бога равносильно пренебрежению «Святым Израилевым». Бог неприступный, чтобы Его никто не мог видеть и не умереть:

Исх.33,20: «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых».

1Тим.6,16: «единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная!».

Кто касался ковчега завета, который является прообразом Господа Иисуса, тот должен был умереть. 2Цар.6,6-7: «И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.

7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия».

Его следовало переносить на руках, как это сделал Давид при второй попытке вернуть ковчег в город Давидов, 2Цар.6,12: «Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия», то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов».

При переходе Израиля с одной остановки на другую при сорокалетнем странствовании в пустыне, при переноске ковчега, который находился во «святая святых», Аарон и его сыновья должны были снять завесу, разделявшую святилище от «святая святых».

И накрыть ею ковчег, чтобы никто не мог его увидеть, как написано в Чис.4,20: «но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть».

И Моисей, при приближении к горящему кусту, в котором Господь Иисус открывался ему, должен был снять обувь, потому что это было святое место, а обувь символизирует в Библии грех.

Об этом мы прочтём в книге Исх.3,5: «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».

Во мраке облачного столпа, в закрытом «святая святых», на вершине неприступного Синая, находилось жилище «Святого Израилева». Греческое «hagios» (святое) заключает в себе благоговейную боязнь.

Божие величие является существенной чертой Божией святости. Большое внимание следует обращать на выражение, о котором читаем в Исх.15,11: «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?»

Поэтому Бога невозможно сравнить ни с кем, как читаем в Ис.40,25: «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый».

Бог является наисвятейшим в полном и единственном смысле этого слова, как читаем в 1Цар.2,2: «Нет [столь] святого, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш».

Он является также единственным, Которому подобает Божественное имя и Божественное достоинство, как читаем в:

Пс.17,32: «Ибо кто Бог, кроме Иеговы, и кто защита, кроме Бога нашего?»

2Цар.7,22: «По всему велик Ты, Господи мой, Иегова! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами».

Перед Ним – Святым, в Израиле будет унижена всякая гордость и зазнайство,

Ис.12,6: «Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев».

Ис.5,15: «И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут».

Бог высок и превознесён, живёт на высоте небес во святилище, а также с сокрушёнными и смиренными духом, как читаем в Ис.57,15:  «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, —

Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».

Господь Иисус восседает на небесах на высоком и превознесённом престоле. Серафимы, охраняющие Божий престол, окружают Его, как читаем в Ис.6,2-3: «Вокруг Него стояли Серафимы;

у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»

Кто в трепете (Ис.8,12), в послушании (Лев.20,8; Чис.15,40), в вере (Чис.20,12-13), в Божием порядке приходит к Нему в молитве (Пс.98,3.5.9; 76,14), тот святит и прославляет «Святого Израилева». На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Рейнгольд Рейнгардт

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.

sexo gostoso e lento freepornfinder.info peitudas peladas homem nu sarado stripvidz.com muito excitante sexo brasileiro a tres tubegoal.mobi mulheres asanhadas videos porno legendados tubetrius.com prima dando o cu madurasbrasileiras orangeporntube.info fotos de meninas bonitas loiras de olhos azul polaroid camera sobazo.com geronimo stilton gozadas hdthaiclips.com porno bi novinha roçando porndigger.mobi massagem x videos gozando na boca do menino wapus.info filmes de putaria filmesdetravestis sexpoper.com pornosinho tub lesbicas românticas fuckster.mobi br novinhas loira rosadinha pakato.mobi sexo contos eroticos porno dotados pronhub.pro video de sexo famosos video de flagras amadores porndot.info porno brasileiro tio e sobrinha bucetas gistisas donfreeporn.mobi lesbicas gozando na lingua porno gay garoto esperto romaporn.mobi rede tub brasil