Красота Иисуса, часть десятая

М

Красота Иисуса». Сегодня десятая часть. Рассмотрение личности Моисея мы закончили, поэтому, согласно нашему списку, переходим к рассмотрению Самуила, при котором Израильский народ потребовал дать ему царя, как у прочих народов.Самуил. Начнём обзор жизни Самуила с его происхождения и призвания Господом, поэтому прочитаем первую шесть стихов из 1Цар.1,1-6: «Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана... 2 у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей.
3 И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были Илий и два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа. 4 В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям её и дочерям её части; 5 Анне же давал часть особую, ибо любил Анну, хотя Господь заключил чрево её. 6 Соперница её (Феннана) сильно огорчала её, побуждая её к ропоту на то, что Господь заключил чрево её».

«Так это бывало каждый год», пока Анна при очередном посещении Силома, наконец, не излила своё горе Господу Иисусу, как читаем в 1Цар.1,11: «и дала (Анна) обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснётся головы его».
А в стихах 19-20 этой главы дальше читаем: «…И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь. 20 Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, говорила она, от Господа я испросила его».

В благодарность за то, что Господь услышал и ответил на молитву Анны, и подарил ей сына, Анна решила посвятить своего сына Господу Иисусу и назвала его Самуилом. Но это не случайно, потому что Господь Иисус решил призвать Самуила на судью Израиля. Имя Самуил, а в оригинальном тексте «Samuel» означает: «имя Божие». Об этом говорит окончание этого имени «el», что по-еврейски означает Бог.

В очередной раз Анна не пошла с Елканой в Силом для приношения годовых жертв и сказала мужу, читаем в 1Цар.1,22-23: «…когда младенец отнят будет от груди и подрастёт, тогда я отведу его, и он явится пред Господом и останется там навсегда. 23 И сказал ей Елкана, муж ее: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да утвердит Господь слово, вышедшее из уст твоих ».
Когда Анна отняла Самуила от груди, то привела его к священнику Илию и сказала в 1Цар.1,27-28: «о сём дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение моё, чего я просила у Него; 28 и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу».

В 1Цар.2,1-10 Анна возносит Господу хвалу в молитве, которую Святой Дух назвал «Псалом хваления Анны».

Для нас также очень важно знать духовную атмосферу у священника Илия и в Израиле, в которой Самуил находится с раннего детства: Израиль погряз в духовном и физическом разврате, священническое служение разрушено, от своего Бога Иеговы отступили. Большую роль в этом развращении сыграли сыновья Илия, Офни и Финеес. Об этом читаем в 1Цар.2,12: «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа».

А так же ст.22: «Илий же был весьма стар и слышал всё, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания».


Далее читаем ст.23-25: «И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа. 24 Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу: вы развращаете народ Господень; 25 если согрешит человек против человека, то помолятся о нём Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нём? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти».

Я уверен, что по причине этого безобразия, творившегося у входа в скинию собрания, переводчики русской Библии совершенно неправильно перевели текст в Исх.38,8. В оригинале этот текст гласит следующим образом: «И сделал он (Моисей) умывальник из меди и подножие его из меди из зеркал собиравшихся женщин, которые собирались у входа скинии собрания».

Это были такие Израильтянки, которые благоговели перед Господом и в знак своей любви и преданности Господу пожертвовали свои медные зеркала, из которых Моисей и сделал умывальник и его подножие. В другой проповеди я объяснил смысл этого действия женщин.

Вполне вероятно, что переводчики русской Библии усмотрели и в этом стихе, в этом собирании женщин у входа в скинию собрания нечистое дело, как и в 1Цар.2,22, и перевели вторую часть этого текста совершенно неверно. Итак, Исх.38,8: «И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания».

Однако вернёмся к Самуилу. Бог видел это моральное и духовное разложение Своего народа Израиля и строго следил за воспитанием Самуила. В стихах 18 и 26 о Самуиле читаем, ст.18: «Отрок же Самуил служил пред Господом, надевая льняной ефод».
Ст.26: «Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей».

А теперь приведу всю третью главу в 1Царств, потому что всё сообщение этой главы касается Самуила и говорит о том, как Господь Иисус открылся ему, и что Он собирается дальше делать:

1Цар.3,1-21: «Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. 2 И было в то время, когда Илий лежал на своём месте, — глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, — 3 и светильник Божий ещё не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; 4 воззвал Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я!

5 И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошёл и лёг. 6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Он встал, и пришёл к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. 7 Самуил ещё не знал тогда голоса Господа, и ещё не открывалось ему слово Господне. 8 И воззвал Господь к Самуилу ещё в третий раз. Он встал и пришёл к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовёт отрока.

9 И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовёт тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошёл Самуил и лёг на месте своём. 10 И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. 11 И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;

12 в тот день Я исполню над Илием всё то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; 13 Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; 14 и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. 15 И спал Самуил до утра, и отворил двери дома Господня; и боялся Самуил объявить видение сие Илию. 16 Но Илий позвал Самуила и сказал: сын мой Самуил! Тот сказал: вот я!


17 И сказал Илий: что сказано тебе? не скрой от меня; то и то сделает с тобою Бог, и ещё больше сделает, если ты утаишь от меня что-либо из всего того, что сказано тебе (стал угрожать Сауилу!). 18 И объявил ему Самуил всё и не скрыл от него ничего. Тогда сказал Илий: Он — Господь; что Ему угодно, то да сотворит.

19 И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. 20 И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним. 21 И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне».

Следующее упоминание Самуила мы находим в 1Цар.4,1. Самуил призывает весь Израиль выступить против Филистимлян. Но за все, выше упомянутые, согрешения Израиля Господь допускает поражение Своего народа. В первый день погибло порядка 4000 Израильтян. Затем Израильтяне, негодуя в отношении своего поражения, принесли в свой стан ковчег завета.

Но и это мероприятие не помогло Израилю, который потерпел страшное поражение и потерял в этом сражении 30000 воинов. А ковчег завета Филистимляне забрали к себе. В этом сражении погибли сыновья Илия, Офни и Финеес, а затем, при известии о поражении Израиля и потере ковчега завета, умер и Илия.

Это поражение Израиля следует рассматривать, как наказание от Господа за его духовное и моральное разложение. Но Господь Иисус не оставляет Свой народ, поэтому начинает на него действовать через Самуила. По этому поводу читаем в 1Цар.7,3: «И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян».

Рука Филистимлян жёстко лежала на Израильтянах, поэтому, желая избавиться от этого ига, они послушались Самуила и сделали по его словам в 1Цар.7,4: «И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу».

Самуил же, видя это позитивное изменение в среде Израиля, снова просит собрать всех Израильтян, чтобы за них помолиться. Самуил верил, что на основании возвращения Израильтян к своему Иегове, Он ответит на молитву Самуила и даст Израилю освобождение от Филистимлян, поэтому дальше читаем в 1Цар.7,6-10: «И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом (символично мы видим в этом глубокое и искреннее смирение!), и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом.

И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе. 7 Когда же услышали Филистимляне, что собрались сыны Израилевы в Массифу, тогда пошли владетели Филистимские на Израиля. Израильтяне, услышав о том, убоялись Филистимлян. 8 И сказали сыны Израилевы Самуилу: не переставай взывать о нас к Господу Богу нашему, чтоб он спас нас от руки Филистимлян.

9 И взял Самуил одного ягнёнка от сосцов, и принёс его во всесожжение Господу (Самуил был священником, пророком и судьёй), и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь. 10 И когда Самуил возносил всесожжение, Филистимляне пришли воевать с Израилем. Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навёл на них ужас, и они были поражены пред Израилем».

«и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь», потому что в 1Цар.3,19 мы читали: «И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся».

Это является очень важным обетованием и для нас, детей Божиих. А затем мы читаем в 1Цар.7,13 о Самуиле очень радостную весть. Ради Самуила и Своего народа Израиля, который послушался Самуила, и удалил из своей среды чужих богов, Господь Иисус дал Своему народу на длительное время мир, во все дни Самуила, 1Цар.7,13: «Так усмирены были Филистимляне, и не стали более ходить в пределы Израилевы; и была рука Господня на Филистимлянах во все дни Самуила!».

Вы замечаете, как велика верность Господа Иисуса, если мы проявляем верность к Нему? Ради послушания и богобоязни Самуила Господь дал Своему народу Израилю покой во все дни Самуила! Как это прекрасно слышать и осознавать.


Дальше Святой Дух сообщает нам о Самуиле неприятную весть в 1Цар.8,1-5: «Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. 2 Имя старшему сыну его Иоиль, а имя второму сыну его Авия; они были судьями в Вирсавии.

3 Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно (А ведь Самуил это видел!). 4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов».

В какой-то степени мы можем сделать вывод, что Самуил виноват в том, что Израильтяне потребовали поставить над ними царя, как у прочих народов. Если учесть, что Самуил знал своих сыновей, то это действие является его большой ошибкой. Мы не читаем ни слова о том, что Самуил вопрошал Господа о том, кого можно и следует поставить судьями на его место. Но и Самуил был тоже только человеком в грешной плоти.

Ст.6: «И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу».

Только теперь Самуил понял, что этот вопрос следует решать с Господом, а не по своему усмотрению. Поэтому читаем в 1Цар.8,7-10: «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;

8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; 9 итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. 10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя».

Ст.19 «Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами».

С этого момента ситуация в корне меняется, так как вопрос избрания царя Израиля Господь Иисус полностью берёт в Свои руки, как читаем в 1Цар.9,15-17: «А Господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: 16 завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой,

и ты помажь его в правителя народу Моему — Израилю, и он спасёт народ Мой от руки Филистимлян; ибо Я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня. 17 Когда Самуил увидел Саула, то Господь сказал ему: вот человек, о котором Я говорил тебе; он будет управлять народом Моим».

Из этих сообщений мы видим, что дело избрания царя Израиля, Господь взял полностью в Свои руки и управляет каждым шагом Самуила. Поужинав вместе с Саулом, и переночевав с ним, он позвал утром Саула и сказал ему, что желает его проводить. Об этом читаем в 1Цар.9,26-27: «Утром встали они так: когда взошла заря, Самуил воззвал к Саулу на кровлю и сказал: встань, я провожу тебя.

И встал Саул, и вышли оба они из дома, он и Самуил. 27 Когда подходили они к концу города, Самуил сказал Саулу: скажи слуге, чтобы он пошёл впереди нас, — и он пошёл вперёд; — а ты остановись теперь, и я открою тебе, что сказал Бог».И далее в 1Цар.10,1: «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего».


Церемония помазания Саула в царя Израиля прошла быстро, без помех и без свидетелей. Самуил рассказал Саулу все события, которые должны с ним произойти в этот день, а затем Самуил говорит Саулу в 1Цар.10,7-9: «Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог.

8 И ты пойди прежде меня в Галгал, куда и я приду к тебе для принесения всесожжений и мирных жертв; семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать. 9 Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день».

Чтобы представить народу Саула, которого Господь Бог избрал царём Израиля, «созвал Самуил народ к Господу в Массифу». Самуил стал приглашать на выход одно колено за другим, а когда очередь дошла до колена Вениаминова и лично до Саула, то его не оказалось на месте. Его стали искать, но не нашли.

А поскольку в этом событии мы видим представление Саула на царя, то все обратились снова к Господу, как читаем в 1Цар.10-22-24: «И вопросили ещё Господа: придёт ли ещё он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе. 23 И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа. 24 И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всём народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живёт царь!». (Вместо того, чтобы прославить Господа).

В этом тексте мы должны отметить несколько важных аспектов:
1. здесь мы видим, каким скромным был Саул в начале,
2. во-вторых, мы видим, как Господь Иисус, можно сказать, нянчится с этим Саулом и со Своим народом, как Он шаг за шагом осуществляет избрание Саула на царя, хотя Он знал, что Саул проявит по отношению к Нему неверность и непослушание.
3. в-третьих, мы видим здесь скрытую ошибку Самуила: он ставит слишком большой акцент на внешность человека. В этом мы и дальше ещё убедимся.

Дальше Самуил приглашает народ в Галгал, чтобы совершить, как это сегодня говорят, что-то наподобие инаугурации Саула на должность царя Израиля. Об этом читаем в 1Цар.11,14-15: «И сказал Самуил народу: пойдём в Галгал, и обновим там царство. 15 И пошёл весь народ в Галгал, и поставили там Саула царём пред Господом в Галгале, и принесли там мирные жертвы пред Господом. И весьма веселились там Саул и все Израильтяне».

Дальше Самуил обращается к народу и говорит в 1Цар.12,1: «И сказал Самуил всему Израилю: вот, я послушался голоса вашего во всём (но так ему Господь повелел!), что вы говорили мне, и поставил над вами царя».

Теперь Самуил свидетельствует народу о своём безупречном хождении перед Господом и перед народом, и просит народ высказать свои замечания, если они заметили за ним что-то отрицательное. Никто из народа не свидетельствовал против Самуила. «И сказал он им: свидетель на вас Господь, и свидетель помазанник Его в сей день (Саул), что вы не нашли ничего за мною. И сказали: свидетель» (1Цар.12,5).

Дальше мы видим, что Господь Иисус стремится вернуть погрязшего в идолопоклонстве Израиль снова к Своему сердцу. Для этого Он наделяет Самуила большой мудростью и даёт ему власть совершить великое знамение, в котором мы видим свидетельство Господа Иисуса о совершённом грехе Израиля в том, что он отверг своего Бога Иегову как Царя, а захотел царя, как и прочие народы.

Читаю из 1Цар.12,13-23: «Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя. 14 Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего (Но на мой взгляд это предложение не закончено.


Здесь должно следовать: тогда вы будете живы). 15 а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших. 16 Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими: 17 не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу,

и пошлёт Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя. 18 И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришёл весь народ в большой страх от Господа и Самуила. 19 И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили ещё грех, когда просили себе царя

(Народ осознал свой великий грех, но не изменил своего мнения в отношении царя). 20 И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим (это значит, что этот грех Господь изгладит при дальнейшем верном хождении за Ним!).

21 и не обращайтесь вслед ничтожных богов, которые не принесут пользы и не избавят; ибо они — ничто; 22 Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим; 23 и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой».

Свой диалог Самуил заканчивает стихом 25: «если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете».

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Рейнгольд Рейнгардт

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.

sexo gostoso e lento freepornfinder.info peitudas peladas homem nu sarado stripvidz.com muito excitante sexo brasileiro a tres tubegoal.mobi mulheres asanhadas videos porno legendados tubetrius.com prima dando o cu madurasbrasileiras orangeporntube.info fotos de meninas bonitas loiras de olhos azul polaroid camera sobazo.com geronimo stilton gozadas hdthaiclips.com porno bi novinha roçando porndigger.mobi massagem x videos gozando na boca do menino wapus.info filmes de putaria filmesdetravestis sexpoper.com pornosinho tub lesbicas românticas fuckster.mobi br novinhas loira rosadinha pakato.mobi sexo contos eroticos porno dotados pronhub.pro video de sexo famosos video de flagras amadores porndot.info porno brasileiro tio e sobrinha bucetas gistisas donfreeporn.mobi lesbicas gozando na lingua porno gay garoto esperto romaporn.mobi rede tub brasil